Бульдозер Б10М2 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией - это современная модификация бульдозера типа Б10М, (Б-10М) производительность которого находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции бульдозера внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек.

Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.

Бульдозер Б10М2 (ГМТ)       Бульдозер Б10М2 (ГМТ)

увеличить                                                        увеличить 

Рабочее место оператора бульдозера Б10М2

Кабина бульдозера Б10М2

Современный интерьер кабины с двойными стеклопакетами, оснащение кабины отопителем-вентилятором «ZENIN-8000», использующим тепло охлаждающей жидкости, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно..

Трансмиссия бульдозера Б10М2

Гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.

Ходовая система бульдозера Б10М2

Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.

Гидротрансформатор

(для двигателя Д-180М1) обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу
Гидротрансморматор бульдозера Б10М2

Блок гидротрансформатора

(для двигателя ЯМЗ-236Н3) с редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией
Гидротрансморматор бульдозера Б10М2

Планетарная коробка передач

имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса
планетарная коробка передач бульдозера Б10М2

Планетарный модульный бортредуктор и бортфрикционы

с металлокерамическими дисками решили проблему надежности трактора с повышенной тягой
Планетарный модульный бортредуктор бульдозера Б10М2

Самоподжимное уплотнение типа Duo Cone

с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами
самоподвижное уплотнение бульдозера Б10М2

Опорные катки с подшипниками скольжения

спроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза
опорные катки бульдозера Б10М2

Сегменты ведущих колес

крепятся болтами к ступице колеса и изготовлены штамповкой с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает легкость их замены и высокий ресурс работы
сегменты ведущих колес бульдозера Б10М2

Башмак гусеницы

из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами
башмак гусеницы бульдозера Б10М2


На базе тракторов Б10М2 создана комплектация бульдозеров Б10М2.0051 и Б10М2.6050 c промежуточной колеей .

В числе основных преимуществ бульдозеров ЧТЗ:

Широкий выбор комплектации по заказу:

  • Выбор моделей двигателя: ЯМЗ, Д-180
  • Выбор системы запуска: пусковым двигателем, электростартером
  • Выбор бульдозерного оборудования: полусферическое, полусферическое увеличенное, сферическое, прямое, поворотное и др.
  • Широкий набор дополнительных опций

Высокая ремонтопригодность:

  • наличие в регионах запчастей заводского изготовления по приемлемым ценам, наличие региональных заводских складов запчастей и техники, наличие гарантийных центров
  • возможность ремонта в местах непосредственной эксплуатации, без транспортировки на ремонтную базу, в «полевых» условиях

Минимальные эксплуатационные затраты техники ЧТЗ по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами (минимальная себестоимость разработки кубометра грунта, минимальная себестоимость машино-часа, минимальные затраты на замену быстроизнашиваемых элементов).

Минимальная первоначальная стоимость новых агрегатов по сравнению с конкурентами за счет оптимальной концентрации производства, массового серийного выпуска и отлаженных каналов поставки.

Минимальная стоимость комплекта быстроизнашиваемых элементов, при сопоставимой с отечественными и иностранными аналогами надежности и ресурсе заменяемых узлов и деталей.

Двигатель

Модель трактора Т10М2.0000 Т10М2.6000
Модель двигателя Д-180M1  ЯМЗ-236Н-3
Тип двигателя 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л 6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л
Мощность, кВт/л.с 132/180 139,7/190
Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1250 1800
Размерность диаметр/ход, мм 150/205 130/140
Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160 162
Система пуска двигателя Электростартерный или пусковой двигатель Электростартерный
Воздухоочиститель Двухступенчатый: I - центробежная очистка;
II - бумажные фильтрэлементы

Трансмиссия

Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач. 

Двигатель Д-180М1 Двигатель ЯМЗ-236Н-3
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передача I II III
Передний ход 0...3,17 0...5,62 0...8,86
Задний ход 0...3,93 0...6,98 0...10,99
Передача I II III
Передний ход 0...3,88 0...6,90 0...10,86
Задний ход 0...4,83 0...8,56 0...13,48
Тягова-скоростная характеристика бульдозера Б10М2 Тягово-скоростная характеристика Бульдозера Б10М

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:
Общее передаточное число.....19,63
Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.

Управление

Механизмы поворота - постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости и сервированным управлением.

Рабочее место оператора

Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.

Ходовая система

Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц. 

Число опорных катков, шт 6
Число поддержив. катков, шт 2
База трактора, мм 2880
Ширина гусеницы, мм 500
Колея, мм 1880
Дорожный просвет, мм 435
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа 0,055

Заправочные емкости

Двигатель Д-180М1 ЯМЗ-236Н-3
Охлаждающая жидкость, л 60 37
Топливный бак, л 300
Картер двигателя, л 31 24
Трансмиссия, л 90
Бортовой редуктор, л (каждый) 8
Гидробак, л 90

Гидросистема

Гидросистема раздельноагрегатная
Гидронасос шестеренного типа НШ-100А-3Л
Производительность, л/мин 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа)
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160.
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока):
- подъём отвала 100*1250
- перекос отвала 160*200
- рыхлитель 160*450

Масса

Модель Трактор, кг Агрегат, кг Модель Трактор, кг Агрегат, кг
Б10М2.0001ЕР 16 370 21 390 Б10М2.6000ЕР 15 660 20 680
Б10М2.0051Е2Р 17 170 22 880 Б10М2.6050Е2Р 16 450 22 180

Габаритные размеры

габаритные размеры бульдозера Б10М2